Лиз Трасс победила в гонке за лидерство в партии Тори и стала новым премьер-министром Великобритании. Она унаследует целый ряд кризисов: от стремительного роста цен на энергоносители и «стагфляции» до нарастающей волны забастовок. Грядут революционные потрясения.
[Source]
На автобусных остановках, в столовых, в пабах и рабочих клубах, в парикмахерских и магазинах на углу — да где угодно — разговоры ведутся одни и те же: цены на продукты питания и счета за электроэнергию, ухудшение качества общественных услуг и растущая стоимость жизни.
К этому добавляется полное презрение к «двум болванам», которые после падения Бориса Джонсона претендуют на управление страной.
Теперь, после завершения конкурса на лидерство Тори, их число сократилось до одного идиота: Мэри Элизабет Трасс.
Она станет четвертым премьер-министром Тори за шесть лет — факт, который сам по себе говорит о глубине кризиса, который она унаследует; об отравленной чаше, которую ей поднесли.
И этот кризис будет только ускоряться и усиливаться — без сомнения, с небольшим толчком от безрассудных действий самой Трасс.
Клон Тэтчер
Это о чем-то говорит, что в так называемой «демократии» Британии нашего нового премьер-министра «избрали» менее 82 000 стареющих тори — бригада «повесить, выпороть».
Лиза Трасс, которая так же безумна, как и остальные члены этого помешанного сброда, теперь попытается оставить свой след, дав всевозможные обещания возродить дух Маргарет Тэтчер — реинкарнация, которая будет больше напоминать «Семейку Аддамс» или «Ночь живых мертвецов».
Но правительство Трасс немедленно столкнется с самым серьезным кризисом, который страна видела за последнее столетие.
И несмотря на экономическое бедствие, с которым столкнулась Британия, как и все чудаки, возглавляющие партию Тори, новый премьер обещает снижение налогов, увеличение расходов на оборону и тэтчеровское кредо, которое уже разрушило бесчисленные жизни и сообщества рабочего класса.
Вдобавок ко всему, Трасс пригрозила немедленно приостановить действие североирландского протокола. Это может привести к катастрофической торговой войне с Европой — и все это в то время, когда экономика Великобритании, по прогнозам, будет работать хуже, чем любая другая в G20, кроме России.
Потеря контроля
Стратеги капитала, должно быть, выдирают себе волосы из этой «парой надежных рук”.
Устранение шута Бориса рассматривалось как шаг вперед. Но теперь иметь в подчинении Лизу Трасс — это все равно что прыгнуть со сковородки в огонь.
По сути, правящий класс потерял контроль над партией Тори в пользу «шарлатанов с выпученными глазами», предоставив право голоса реакционнейшим членам партии.
Добро пожаловать в сумасшедший дом, которым является Консервативная партия, ранее считавшаяся самой надежной буржуазной партией в мире.
Правительство кризиса
Медового месяца для Трасс не будет, даже если она будет вынуждена пойти на некоторые уступки, особенно в отношении надвигающейся энергетической катастрофы Великобритании.
Перед лицом надвигающейся катастрофы это кризисное правительство будет идти от плохого к худшему. Оно станет еще более непопулярным, чем администрация Джонсона. Возможно даже, что Трасс будет сброшена до следующих выборов.
Странно, но сторонники Джонсона, которые верят в «большую ложь» о том, что бывшего лидера Тори сильно обидели, считают, что он может вернуться к власти.
Борис явно питает такие амбиции, что его призовут снова возглавить партию и страну — как это было с его героем, Уинстоном Черчиллем, или как, возможно, будет с Дональдом Трампом и республиканцами.
Тот факт, что такая возможность существует, лишь показывает, насколько деградировала партия Тори.
Игра с огнем
Трасс также пообещала справиться с нарастающей волной забастовок и борьбы на производстве путем введения новых — более жестких — антипрофсоюзных законов. Новый премьер-министр заявила, что она не позволит, чтобы Британию «держали в заложниках воинствующие профсоюзные активисты».
Но такой шаг может легко привести к обратному результату, спровоцировав еще более масштабное движение организованных рабочих.
Тори будут играть с огнем. Гнев и горечь в рабочем классе достигли взрывного уровня.
Как отметил Гэри Смит, генеральный секретарь GMB, крупнейшего профсоюза, количество рабочих мест и секторов, голосующих за забастовки, отражает более широкое настроение возмущения и неповиновения среди рабочих.
«Эти результаты голосования зашкаливают по шкале Рихтера», — заявил Смит. «Просто очень много рассерженных людей, которые говорят, что что-то должно измениться».
Энергетическая катастрофа
По данным банковского гиганта Goldman Sachs, инфляция в Великобритании может достичь 22% в начале следующего года — такой уровень не наблюдался с 1970-х годов.
Вдобавок к астрономическим ценам на энергоносители, миллионы людей столкнутся с огромным сокращением реальной заработной платы и ужасной перспективой оказаться в нищете.
Ожидать, что простые люди молча примут это, просто бред.
Столкнувшись с такой экономической и социальной нестабильностью, Трасс уже намекнула, что ее правительство, скорее всего, вмешается и заморозит цены на счета за электроэнергию для домохозяйств, а в качестве компенсации предоставит государственные подачки энергетическим монополиям.
Такая помощь обойдется в кругленькую сумму. Некоторые называют цифру в 100 миллиардов фунтов стерлингов, что даже больше, чем схема борьбы с COVID, и финансируется в краткосрочной перспективе за счет государственных займов.
И, что самое важное, платить придется именно работникам — либо через повышение счетов, либо через дальнейшую жесткую экономию, либо через то и другое.
Классовая война
По мере роста давления лето недовольства превратится в еще большую зиму недовольства, и все больше и больше работников будут вынуждены действовать. Для многих вопрос будет стоять не «могу ли я позволить себе выйти на забастовку?», а «могу ли я позволить себе этого не делать?».
Классовая война уже идет. Бастуют почтовые работники, мусорщики, железнодорожники и даже барристеры, и многие другие собираются принять участие в голосовании по забастовочным действиям.
В такой обстановке поспешный шаг правительства Тори только подольет масла в огонь. Это может даже привести к всеобщей забастовке, как это было в 1972 году.
Профсоюзы уже готовятся к скоординированным забастовкам.
Если Трасс попытается начать войну с профсоюзами, она вполне может потерпеть неудачу. Ее предшественник Тед Хит попытался сделать это в 1974 году, объявив выборы под лозунгом: «Кто управляет страной: профсоюзы или правительство?».
Его правительство было опрокинуто.
Неисследованные воды
Правда, что в этом есть параллели с 1970-ми годами. Но в действительности мы вступили в неизведанные воды.
В те времена правящий класс еще имел определенный контроль над своими политическими представителями. Сегодня это явно не так.
Нынешние лидеры Тори — те, кто должен управлять страной, — самая тупая, глупая, недальновидная кучка клоунов. Своими необдуманными, близорукими действиями они легко могут спровоцировать открытые социальные потрясения.
Несомненно, найдутся представители правящего класса, которые обратятся к лидеру лейбористов Киру Стармеру, чтобы он помог им выйти из этого тупика. И очевидно, что этот рыцарь королевства не преминет оказать услугу.
Но лейбористское правительство в этой напряженной ситуации было бы таким же правительством кризиса, поскольку оно стремилось бы выполнять диктат крупного бизнеса. Это, в свою очередь, открыло бы новую судорожную главу в классовой борьбе и в кризисе британского капитализма.
Революционный кризис
Великобритания вступила в затяжной предреволюционный кризис, в котором все противоречия обострятся и выйдут на первый план.
Это окажет огромное влияние на общественное сознание и заставит рабочих сделать революционные выводы.
В предстоящий период все политические течения и группы будут подвергнуты испытанию. И все те, кто ориентируется на капитализм, окажутся несостоятельными.
Поэтому как никогда необходимо укреплять силы марксизма, готовясь к грядущим бурным событиям.