Великобритания: Трасс вынуждена уйти в отставку из-за надвигающегося Армагеддона

В условиях, когда экономика Великобритании и Консервативная партия переживают крах, Лиза Трасс была снята с должности — это часть переворота истеблишмента, направленного на восстановление контроля над партией Тори. Но впереди нас ждут новые потрясения, поскольку кризис британского капитализма углубляется.

[Source]

Лиза Трасс, которая строит из себя Маргарет Тэтчер, была вынуждена уйти в отставку на фоне нарастающего политического кризиса.

Еще вчера эксперты считали, что она может продержаться несколько дней. Саймон Кларк, министр по благоустройству, говорил, что, несмотря на потрясения, Трасс «поразительно стойкая» и полна решимости двигаться вперед.

В конце концов, ей удалось продержаться всего несколько часов. Когда в Вестминстере воцарился хаос, а партия Тори развалилась, ее политический авторитет полностью иссяк.

Она продержалась у власти всего 45 дней — самый короткий срок премьерства в истории Великобритании.

Монстры затаились

Трасс покинет Даунинг-стрит 10 в течение недели после того как выберут кандидата ей на замену.

Избрание нового лидера Тори и премьер-министра создает неприятную ситуацию. Учитывая реакционную, ненормальную природу членов Консервативной партии, истеблишмент будет делать все возможное, чтобы не допустить их к выбору следующего лидера.

Но правящий класс может оказаться не в состоянии замять этот процесс. Комитет партии собирается сегодня вечером (20 октября), чтобы определить правила выборов. В итоге они могут предложить членам Тори высказаться через онлайн-голосование.

И кто знает, какого монстра могут выбрать эти помешанные чинуши…

«Безумный, плохой, опасный»

Великобритания, некогда могущественная мастерская мира, сегодня имеет все черты страны третьего мира. Будучи в прошлом самой стабильной страной Европы, ныне Великобритания превратилась в самую нестабильную из них.

Избрание Лизы Трасс лидером Тори всего несколько недель назад было воспринято бандой сторонников Brexit как вишенка на торте. Теперь, наконец, Британия будет превращена в дерегулированный, низкооплачиваемый Сингапур-на-Темзе, а новый премьер-министр обещал экономику, «которая воспользуется свободами Brexit».

Даже правящий класс был встревожен тем, что это может означать на практике. Капиталистам нужна «стабильность»; мир и покой, чтобы продолжать делать деньги. Бедствий от жесткого Brexit для них было достаточно. Но вместо этого они получили премьер-министра, предлагающего сжечь все вокруг и драться со всеми подряд ради безрассудной и утопической экономической программы.

Трасс, выбранная взбудораженными рядовыми тори, оказалась самым неумелым и глупым лидером, который когда-либо находился на Даунинг-стрит. Это — отражение вырождения Консервативной партии и ее представителей.

«Эти люди безумны, плохи и опасны», — заявил Мартин Вулф в Financial Times, выступая от имени буржуазного истеблишмента. «Они должны уйти».

Отступление и восстание

Попытка принять пакет непродуманных налоговых льгот для богатых в мини-бюджете, принятом в прошлом месяце, привела к обвалу рынка. После этого все начало стремительно разрушаться, и Банк Англии был вынужден вмешаться в ситуацию, поскольку фунт резко упал, а стоимость займов взлетела.

Рынки заставили Трасс совершить ряд резких разворотов, и под давлением рынка она была вынуждена уволить своего канцлера Квази Квартенга. Вскоре за этим последовало отступление от всей ее экономической программы.

Вчера она потеряла своего министра внутренних дел. Сюэлла Брейверман занимала эту должность самый короткий срок со времен герцога Веллингтона в 1834 году.

В знак ее слабости, политические оппоненты Трасс в партии Тори, Джереми Хант и Грант Шаппс, были навязаны ей на должности канцлера и министра внутренних дел соответственно.

Хант быстро отменил большинство налоговых сокращений, предложенных Трасс, пообещав экономическую стабильность и «невообразимые решения» в отношении государственных расходов.

В это время депутаты Тори открыто бунтовали в парламенте. В Палате общин происходили беспорядки, включая крики и потасовок, а также угрозы лишить возможности вновь баллотироваться от своей партии. Правительство Трасс явно разваливалось. 

Стадо движется

Рейтинг Трасс в опросах общественного мнения рухнул. Аналогичным образом, упала общественная поддержка Тори: Консервативная партия получила около 20%, а лейбористы — более 50%.

Сотни членов парламента от Тори оказались перед угрозой потенциальной политической аннигиляции. Доверие к ее премьерству испарилось. Как сказал Борис Джонсон: «Когда стадо движется, стадо движется».

Эти звери Тори, безусловно, были в движении, отчаянно пытаясь спасти свои политические шкуры. Все большее их число направило письма о недоверии Грэму Брэди, председателю Комитета 1922 депутатов-консерваторов. Давление нарастало. И в конце концов Трасс была вынуждена сдаться.

Переворот в истеблишменте

Дело было сделано с назначением Джереми Ханта на пост канцлера. В этот момент стало ясно, что «умеренные» Тори, поддерживаемые истеблишментом, планируют переворот против либертарианского, ультра-брекситского крыла партии. С этого момента дни Трасс были сочтены. Она была премьер-министром только номинально.

Правящий класс потерял контроль над партией Тори. Они были обременены такими людьми, как Борис Джонсон, а затем Трасс, в качестве своих политических представителей — этими недальновидными, самовлюбленными, дегенеративными лидерами.

Но теперь они полны решимости вернуть себе контроль, как они это сделали в Лейбористской партии через Стармера и правое крыло.

Это означает нарушение правил, чтобы отстранить членов Тори от принятия любых решений. Идея единого объединяющего кандидата кажется невероятной, учитывая раскол внутри парламентской партии. Правая, евроскептическая группа депутатов ERG все еще обладает значительным влиянием.

Примечательно, что ходят слухи о том, что Борис Джонсон может даже выставить свою кандидатуру на выборах лидера «в национальных интересах». В конце концов, он действительно выиграл всеобщие выборы. Как сказал один член парламента от Тори: «Пришло время боссу вернуться!».

Введите «сэра» Стармера

Правящий класс будет заинтересован в том, чтобы кто-то вроде Риши Сунака выставил свою кандидатуру и победил. Он будет более «надежным партнером». Под его премьерством они будут надеяться восстановить партию Тори. Но учитывая углубляющийся экономический кризис и необходимость жесткой экономии, это нелегкая задача.

Другим вариантом для правящего класса может стать принудительное проведение всеобщих выборов и передача власти «сэру» Киру Стармеру. Традиционно, в конце концов, правые лейбористские правительства приходят, чтобы навести порядок после беспорядка, устроенного Тори, и только после выполнения грязной работы их убирают.

Очевидно, что Стармер хотел бы сыграть эту роль, опять же «в национальных интересах».

Такое правительство не будет «реформистским», а будет стремиться к сбалансированности счетов. Это будет правительство кризиса, как Рамзи Макдональд в 1931 году, готовящее новые социальные и политические потрясения.

Всеобщий кризис

Великобритания столкнулась с «всеобщим кризисом» на всех уровнях. Класс капиталистов сталкивается лицом к лицу с последствиями.

Упадок британского капитализма будет означать снижение уровня жизни рабочего класса. Стоимость энергии будет расти по спирали и дыра в бюджете правительства в 40 миллиардов фунтов стерлингов ляжет наши счета, наложившись на катастрофу растущей стоимости жизни. По крайней мере, таков план.

Однако это рецепт ожесточенного классового конфликта — сейчас и в будущем. Возврата к стабильности не будет. Это исключено. Напротив, турбулентность и нестабильность будут постоянной чертой британского капитализма, поскольку он мечется от одного кризиса к другому.

Нынешняя волна забастовок — это предчувствие того, что будет дальше. Железнодорожники, докеры, почтовые работники — все они принимают участие в забастовках. Работники здравоохранения и учителя, среди прочих, голосуют за проведение забастовки. Многие из них до сих пор никогда не бастовали.

Перед лицом растущей инфляции уровень конфликтности и решительности индустриальных рабочих усилится, а профсоюзы приступят к скоординированным действиям. Это представляет собой пробуждение рабочего класса в Великобритании.

Если правительство Тори продержится достаточно долго, чтобы ввести новое антипрофсоюзное законодательство, это лишь подольет масла в огонь.

Ящик Пандоры

Ситуация в Великобритании меняется. Тори и боссы открыли ящик Пандоры. Тем самым готовится революционный взрыв.

Остается задача построить революционную альтернативу, чтобы положить конец кошмару капиталистического кризиса.

Еще один премьер-министр Тори испустил дух. Хорошее избавление! Но этого недостаточно.

Как заявил лидер RMT Мик Линч, нам нужно восстание — такое, которое отправит всю прогнившую капиталистическую систему туда, где ей и место, на свалку истории.