Ранним утром 24-го февраля армия РФ начала военную операцию против Украины, нанеся воздушные удары по военным частям, средствам ПВО и складам боеприпасов. В своем видеообращении Путин обосновал военную операцию обращением со стороны народных республик Донбасса с просьбой о военной защите. Он сказал, что целью операции является не оккупация Украины, а её демилитаризация и денацификация. Военнослужащих ВСУ он призвал сложить оружие и не подчиняться “антинародной хунте, которая грабит этот народ”.
[Source]
В своих прежних статьях мы, ММТ, оценивали вероятность прямого военного столкновения России и Украины как крайне малую. Это было связано с тем, что наш анализ сосредотачивался на интересах российского империализма, его возможностях и прежнем поведении. Полномасштабная война в Украине виделась тогда как крайне опасная авантюра для путинского режима с туманными перспективами, которая будет сопровождаться гигантскими издержками для России. Ситуация, однако, последовательно развивалась от плохой к наихудшей, и в итоге пошла по катастрофическому сценарию. Путин выбрал именно авантюру, очевидно рассчитывая, что украинское государство рассыплется под первыми ударами, после чего нужно будет лишь осуществить блицкриг и поставить у власти новое лояльное правительство. Как и в отношении признания народных республик, никак нельзя говорить о решении “в последний момент исходя из обстоятельств”, потому что видеообращение о начале операции, как выяснилось, было записано 21-го февраля.
Значительная часть российского общества и российских левых оправдывала и признание республик, и ввод войск РФ на территорию Украины тем, что это прекратит обстрелы Донбасса и остановит 8-летний ад бомбежек для миллионов людей. В этом была своя правда, хотя мы подчеркнули негативные последствия признания независимости в прошлой резолюции, осудив и признание, и интервенцию. Но теперь, когда ракеты полетели в Украину, не получится говорить о вводе войск ради “прекращения войны”.
Трудно найти что-то более лицемерное, чем высказывания Путина и других официальных лиц России о денацификации. Вопреки риторическому обращению к памяти о Великой Отечественной войне и жертвам советского народа в борьбе с нацизмом, историческим образцом для путинского режима является Российская империя, а не Советский Союз, о чем Путин прямо и неоднократно говорил. Его длинная речь 21 февраля о введении войск в ЛНР и ДНР была подчеркнуто антикоммунистической, основанной на позициях русского шовинизма, а никак не на советском интернационализме. В России также регулярно чествуют нацистских коллаборантов, хоть и не в том масштабе, что в Украине, прославляют Белое движение и преследуют коммунистов, включая функционеров КПРФ. А компартии в народных республиках Донбасса по прежнему действуют нелегально. Политика российской власти – это национальный шовинизм, антикоммунизм, антидемократизм и грабеж трудящихся. Видеть в таких условиях в России “антифашистскую” силу могут только исключительно наивные люди.
Даже если блицкриг Путина удастся и существующее правительство Украины будет разогнано, посаженные российскими штыками сменщики будут такими же реакционными, но с другим окрасом. По-другому и быть не может, учитывая, какие силы российский режим пестовал на Донбассе все 8 лет, убивая неугодных полевых командиров, и на каких украинских политиков ориентировался. А учитывая сворачивание буржуазной демократии в самой России, нельзя и надеяться на то, что Путин будет способствовать её построению на Украине. Это будет не “денацификация”, а “нацификация” под другим флагом.
Война – наиболее сложный объект для анализа, и мы, конечно, не можем предсказать исход военной операции. Но, несмотря на огромное материальное и технологическое превосходство Армии РФ над ВСУ, есть шанс того, что украинская армия и государство не будут разгромлены в течение пары дней, и тогда будет реализован самый кошмарный для трудящихся России и Украины сценарий: затяжная кровавая скотобойня, с ними самими в качестве скота. Но, независимо от исхода войны, её итогом будут взлёт украинского и русского шовинизма до новых высот и глубокая рана в отношениях украинского и русского трудового народа на многие десятилетия вперёд. Потому борьба за примирение народов, яростная борьба против шовинизма всех мастей – это долг и насущная задача коммунистов интернационалистов сегодня.
Самое же главное для честных российских коммунистов – это прямо выступить против военной интервенции России. Одобрение этой операции под предлогом «защиты русского населения», «борьбы против нацизма» и так далее – это прямое предательство принципов интернационализма. Наибольший вред тут нанесла позиция руководства КПРФ, которое формально и предложило Путину признание республик Донбасса, а затем одобрило введение войск и военную операцию. Примечательно, что это происходит в то самое время, когда под репрессиями находятся члены самой КПРФ от Москвы до Владивостока. Мы считаем, что последовательные коммунисты в рядах этой партии должны решительно протестовать против того, что руководство не просто капитулировало перед русским шовинизмом, а возглавило его шествие. Пришло время для всех последовательных коммунистов вспомнить уроки краха Второго интернационала, борьбы Ленина против социал-шовинистов и принципы, на которых был основан Коммунистический интернационал!
Мы призываем всех коммунистов Украины, России и Донбасса выступить против войны. Мы призываем военнослужащих не выполнять преступные приказы. Мы призываем бороться против шовинизма всех мастей за интернациональное братство народов.
ПРОТИВ ВОЕННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ!
ПРОТИВ РОССИЙСКОГО ИМПЕРИАЛИЗМА!
ПРОТИВ ШОВИНИЗМА ВСЕХ МАСТЕЙ!
НЕТ ВОЙНЕ МЕЖДУ НАРОДАМИ! НЕТ МИРУ МЕЖДУ КЛАССАМИ!