Британия: ответ на чистку Стармера

Британский марксист Бен Глиницки не так давно получил письмо об автоматическом исключении его из официального состава Лейбористской партии за «преступление», заключающееся в поддержке Socialist Appeal. Произошло это в рамках недавней чистки левых, проведенной Киром Стармером и блейристами. Публикуем его ответ лейбористской бюрократии.


[Source]

Дорогие товарищи,

Благодарю вас за ваше письмо от 13 августа, в котором вы угрожаете мне автоматическим исключением из членов Лейбористской партии, если я не выполню ряд условий в течение семи дней.

Когда я прочитал ваше письмо, мне сразу пришло в голову известное литературное произведение: «1984» Джорджа Оруэлла. Полагаю, вы его читали или хотя бы смотрели экранизацию. Если нет, то рекомендую , так как там содержится много важных уроков и, что более важно, серьезных предупреждений.

Условия, обозначенные в вашем письме настолько нелепы, что над ними можно было бы посмеяться, если бы все это не имело такие серьезные последствия. Они носят совершенно недемократический и произвольный характер; и, будучи приняты в качестве стандартной процедуры, они неизбежно приведут к массовому исключению членов Лейбористской партии, взгляды которых идут вразрез со взглядами нынешнего руководства.

Более того, из того, что вы пишете, совершенно ясно, что подобные исключения способны проводиться без какого-либо надлежащего демократического расследования, дебатов или проверки в отношении всякого члена партии, независимо от того, связан ли он или она каким-либо образом с Socialist Appeal.

Все представляет собой плохо замаскированную атаку на рядовых лейбористов в целом и на левых в частности; продолжение охоты на ведьм, начатой правым крылом под руководством сэра Кира Стармера, и подстрекаемая криками тори в СМИ.

Утверждается, что Socialist Appeal противоречит традиционным ценностям лейбористов. Но что это за ценности? Насколько я могу помнить, они всегда были ценностями демократического социализма. Socialist Appeal, безусловно, выступает за социализм, который по самой своей природе не может не быть демократическим. Но какова позиция сэра Кира Стармера и его друзей по этим вопросам?

Стармер не выступает за социализм — ни за демократический, ни за какой-либо другой. Он выступает за капитализм и хочет, чтобы Лейбористская партия рассматривалась как друг большого бизнеса, банкиров и толстосумов из лондонского Сити. Он не скрывает своих симпатий в сторону бизнеса. Он открыто провозгласил их в своем недавнем выступлении, где говорилось, что лейбористы должны вернуться к идеям Тони Блэра. Слова эти говорят сами за себя.

Таково отношение Стармера к социализму. А как же демократия? Говорят, что «благотворительность начинается дома». Если Стармер согласен с демократией, это должно найти отражение в том, как он руководит своей собственной партией. Но вы только посмотрите на его послужной список!

Начнем с того, что Стармер избрался под ложным предлогом, заявляя, что выступает за единство и продолжает политику Джереми Корбина. Это была ложь. Вместо этого он резко сдвинулся вправо, открыл объятия крупному бизнесу и стал практически неотличим от тори.

Руководство Стармера не только не возрождает Лейбористскую партию, но, напротив, разрушает ее. Вместо того, чтобы объединить партию, он разделил ее сверху донизу. Тысячам преданных членов партии грозят исключением за малейшую критику руководства. Местные отделения партии закрываются бюрократическим распоряжением.

Бюрократия фактически подавила партию и упразднила внутреннюю демократию. Преследуется даже малейший намек на критику или несогласие. В результате более ста тысяч членов вышли с отвращением от происходящего. Партия находится на грани финансового банкротства, а некоторые профсоюзы угрожают выходом.

Чтобы понять, как образом эти люди понимают демократию, просто посмотрите на мое дело. Конкретные обвинения против меня включают следующие:

  1. Держал в руках газету
  2. Посещал публичное собрание
  3. Поделился чужим сообщением в твиттере

Как вы, несомненно, хорошо знаете, такие вещи известны как вина по ассоциации. Именно такая тактика использовалась в Соединенных Штатах в период пресловутой маккартистской охоты на ведьм, когда многие люди обвинялись в принадлежности к коммунистической партии на основании таких сфабрикованных обвинений.

Позвольте указать вам, что на основании подобных «доказательств» многие члены Лейбористской партии могут быть подвергнуты автоматическому исключению, в том числе и известные профсоюзные лидеры и члены Парламентской Лейбористской партии. Только что я узнал, что был исключен Кен Лоуч, всемирно известный кинорежиссер. Чем же все это закончится?

Но следует задать вопрос: почему объектом для нападок был выбран именно Socialist Appeal? Вы говорите, про Socialist Appeal следующее:

Политическая организация, отличная от официальной лейбористской группы или другого подразделения партии, или поддерживает любого кандидата, который выступает на выборах против официального лейбористского кандидата или публично заявляет о своем намерении выступить на выборах против лейбористского кандидата.

Это явно не соответствует действительности по нескольким причинам.

Как вам хорошо известно, Socialist Appeal — это газета, выпускаемая членами Лейбористской партии и профсоюзными деятелями. Конечно, для того, чтобы выпускать, финансировать и распространять газету, необходима определенная степень организации. В этом секрета нет.

Но утверждать, что Socialist Appeal поддерживал кандидатов других партий против официальных кандидатов лейбористов, — это явная ложь, легко опровергаемая фактами. Несомненно, сторонники Socialist Appeal постоянно находятся в авангарде борьбы против тори и за избрание лейбористов.

То же самое, определенно, нельзя сказать про правое крыло в Парламентской Лейбористской партии и о ряде неизбираемых партийных чиновников, которые организовали скандальную кампанию по дискредитации и смещению Джереми Корбина. Они же вели активный сговор с тем, чтобы добиться поражения Лейбористской партии на всеобщих выборах в 2017 и в 2019 годах.

Данный факт был раскрыт благодаря просочившемуся в сеть докладу в начале 2020 года. Тем не менее, до сих пор не было предпринято никаких действий против организаторов саботажа предвыборной кампании лейбористов. Они продолжают занимать удобные и хорошо оплачиваемые должности в партийном аппарате, откуда продолжают свою кампанию саботажа путем систематического преследования левых.

Почему вы выбрали именно Socialist Appeal для действий в духе маккартизма? Почему не были запрещены такие организации, как Progress и Labour First?

Фактически, сейчас существует сеть правых организаций — от Labour Together до Labour Tomorrow, Saving Labour, Movement for Change, Remain Labor и Labour Network — которые получают значительные суммы от крупного бизнеса, и многие из которых связаны с Израилем и Саудовской Аравией.

Их никто не трогает, поскольку это правые блейристские структуры, полностью согласные с нынешней линией руководства. Стало быть, с ними все в порядке.

Но почему, к примеру, в качестве цели не был выбран Momentum? У него есть организация, которая значительно крупнее и известнее, чем Socialist Appeal, но вы об этом молчите.

Может ли это быть из-за того, что руководство Momentum уклоняется от тотальной борьбы против руководства Стармера, предпочтя «потянуть время»? Или, может быть, потому, что он проявил вялую реакцию на нынешнюю чистку? Может быть, лидеры Momentum рассчитывают, что, опустив голову, они смогут спастись? Если так, то надежда эта тщетна.

Давайте скажем начистоту. Атака на Socialist Appeal в данном случае — это атака против самого острого конца клина. Правое крыло верно рассматривает Socialist Appeal как наиболее решительную и непримиримую часть левых; и, устранив нас, они надеются кастрировать левых в целом. Но аппетит приходит во время еды. Сегодня это Socialist Appeal вместе с тремя другими группами; завтра это будет Momentum и все остальные левые группировки. Правое крыло, в отличие от руководства Momentum, готово идти до конца.

Письмо с угрозами, которое вы только что прислали мне, — лишь малая часть этой кампании, которая активно уничтожает Лейбористскую партию на низовом уровне. Через 18 месяцев после избрания Стармера партия оказалась в совершенно плачевном состоянии.

В электоральном плане партия шарахалась от одного поражения к другому. Все опросы общественного мнения показывают, что Кир Стармер глубоко непопулярен как среди членов партии, так и среди общественности в целом. Какой вывод делают из этой катастрофы ПЛП и партийные бюрократы? Только лишь тот, что нам нужно еще глубже окунуться в существующее болото.

Именно в этом контексте мы должны рассматривать нападки на Socialist Appeal. Последний вел наиболее резкую критику нынешнего руководства, руководил кампанией по выражению вотума недоверия Стармеру на партийной конференции этой осенью; требовал внесения изменений в устав, чтобы обязать его уйти в отставку, если он потеряет вотум доверия, что открыло бы путь к избранию нового партийного лидера.

Не может быть никаких сомнений в том, что из-за этого — и только из-за этого — Стармер и его клика стремятся заставить замолчать марксистскую тенденцию бюрократическими средствами. Но им это не удастся. Socialist Appeal никогда не будет молчать. И я, и многие тысячи честных членов партии, которые потрясены тем, как руководящая клика тащит лейбористов все дальше вправо.

Вместо того, чтобы бороться с Джонсоном и тори, они тратят всю свою энергию на борьбу с левыми. Вместо того, чтобы свергнуть это прогнившее и коррумпированное правительство, они из кожи вон лезут, стремясь уничтожить Лейбористскую партию. В результате сегодня в Британии нельзя говорить об реальной оппозиции.

Когда дело доходит до нападения на его собственную партию, Стармер изображает Большого Человека, с упоением размахивающего топором, и должным образом получающего одобрение прессы тори. Но когда дело доходит до наступления на правительство тори, он похож на испуганного кролика, ослепленного фарами автомобиля. Человека-невидимка весьма сносен в его исполнении. Неудивительно, что избиратели массово отворачиваются от лейбористов!

В недавний период правые всячески попирали традиционные демократические и социалистические ценности Лейбористской партии, и в настоящий момент находиться в процессе ее разрушения.

Итак, вы понимаете, почему я не могу принять ваше письмо. Я не поддамся шантажу, угрозам и травле. Я также не откажусь от своей борьбы за социализм и за преобразование лейбористской партии.

Конечно, в ваших силах подготовить небольшой листок с объявлением о моем исключении. Но не в вашей власти или чьей-либо другой власти оторвать марксизм от рабочего движения. Мы продолжим нашу работу, и никакие бюрократические уловки нас не остановят.

В конечном итоге прокапиталистическая политика и сталинско-оруэлловские методы, с таким энтузиазмом воспринятые Стармером и правыми, ударят по ним самим. Идеи марксизма победят. А хорошо смеется тот, кто смеется последним.

С нетерпением жду вашего ответа.

С товарищеским приветом,